Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

4 листопада 2011, 22:00
Інтерв'ю

Дмитрий Селюк: "Я сам буду решать, кто нужен в клубе, а кто — не нужен!"

Разговоры вокруг изменений в "Таврии" не утихают. В целях разъяснения ситуации, которая на данный момент сложилась в клубе, удалось дозвониться вице-президенту крымчан Дмитрию Селюку. Первая часть дискуссии с футбольным функционером - вашему вниманию.

- Добрый день, Дмитрий Дмитриевич. Вас беспокоит Юлия Дядечко, я представляю сайт UA-Футбол.

- А я вас знаю, даже уже читал там Джуричича, про Джуричича, якобы интервью. Я смотрю, вы какая-то такая... Вам кто-то заказал эти интервью или вы решили сами, проявили инициативу?

- Я сама проявила инициативу, меня беспокоит молодежный футбол, в основном, в стране и "Таврия" с той точки зрения, что в команде нет собственных воспитанников. Это единственный клуб Премьер-лиги, который не имеет в составе игроков из полуострова. Меня интересует "Таврия", интересует то, что происходит в клубе.

- Я вам хочу сказать.... Сколько вам лет?

- 25.

- Я немножко постарше вас, у меня опыт работы с журналистами, скажем так, достаточно богат, и я вижу: вот вы задавали вопросы, вы задавали их целенаправленно.

- Конечно, целенаправленно, вы абсолютно правы.

- Вы начинаете: вот, как Селюк, Сирота, и начинаете... Вы же не хотели сказать: "бедный Саша Джуричич". Вы не сказали, что у Джуричича заканчивался контракт, ему сказали "спасибо", пожали руку, как и всем другим футболистом.

Учитывая то, что я гораздо больше занимаюсь футболистами, чем вы пишете, то я вам хочу сказать одну вещь: чтоб вы знали, и вы можете написать у себя, это был шаг в пользу футболистов. И мы это делали, учитывая, скажем так: у Идахора заканчивался контракт в декабре. Мы сделали это раньше, чтобы футболисты эти, 5 человек, которых отчислили из команды, имели возможность, пока все другие команды не ушли в отпуск, найти себе продолжение карьеры. И еще, мы сами даже предложили футболистам клубы, в которые они могли бы перейти, к примеру Идахору. Но он отказался, у него есть другой вариант. Поэтому никто их не выгонял из клуба, как трактуется в некоторых... скажем так... ну даже где-то наверное в ваших статьях.

- Я знаю, что вы даже предложили содействие игрокам, а вопросы мои к вам не касаются Джуричича. Я Сашу знаю еще по выступлениям в "Ворскле", знаю как общительного человека, и мне действительно было интересно разобраться в ситуации.

- Дело в чем: дело в том, что когда футболист любого калибра, пусть он будет самым лучшим и великим, и, скажем, допустим, Это’О, очень многое отдал "Барселоне", но пришел момент, к сожалению, когда надо уходить. И этот момент приходит ко многим футболистам. И пришел к Саше Джуричичу, который за последнее время не играл в основном составе, а все время или лечился или сидел на скамейке запасных. Так зачем нам продлевать с ним контракт? Из-за того, что он хороший парень? Мы ему дали возможность бесплатно, более того, компенсировали ему заработную плату, и он пошел искать себе клуб по его возможностям.

- Дмитрий Дмитриевич, об этом ведется речь в интервью, и здесь вопросов вообще нет никаких.

- Нет, вы вот пишете немножко так...: во-от, опальный Сирота...

- "Опальный Сирота" - это не я пишу. Это жизнь говорит о том, что Сирота - опальный.

- Ну, хорошо. Дело в чем? Дело в том, что я вам скажу: тот же Сирота, чтоб вы понимали - достаточно образованный и профессиональный человек, который, в принципе, я думаю, что если бы не был таковым, его бы не избрали президентом Профлиги. То есть, его профессиональные качества достаточно хороши для того, чтобы, скажем так, я с ним сотрудничал.

Я не знаю, к сожалению или к счастью, но иногда бывают определенные моменты, ошибки. Безусловно, учитывая, что Слава, в принципе, молодой человек. Поэтому он является, скажем так, как бы, моим помощником. Но так, знаете, на консультативной основе. Учитывая то, что он хорошо очень знает формуляры украинского футбола, законы внутри страны, он, скажем так, может меня проконсультировать в определенных вопросах. Вот и все.

- Я вас понимаю, понимаю и почему Сирота официально не устроен. Я не понимаю одного: почему, когда мы звоним в клуб с прямым вопросом, а информация о том, что Сирота работает в "Таврии" витает по всей стране, почему нам в клубе говорят: "нет"?

- Дело в том, что я не знаю, как вы звоните в клуб, что там витает и что - не витает, я скажу более того: я сам только, можно сказать, в клубе неделю. Более того я вам хочу сказать: я никогда, никогда, заметьте, не был агентом. Футбольным агентом я не был. И поэтому я имею право занимать любую должность без всяких проблем, и УЕФА законы или ФИФА как раз я знаю очень хорошо. Поэтому я никогда не был футбольным агентом, я представлял интересы футболистов с точки зрения юридического лица. Но не с точки зрения, как футбольный агент. Вы можете заглянуть в списки агентов, я никогда не был. Это чтоб не перепутали информацию никогда.

- А какую должность занимает Святослав Сирота, скажите, чтобы мы не писали неправду?

- Он никакую должность не занимает. Он, на сегодняшний день, образно говоря, выполняет определенные мои поручения, так как он является моим помощником. Я Славу Сироту знаю много лет, я уверен в его профессионализме, он очень грамотный специалист. Он реально знает законы и формуляры Премьер-лиги и украинского футбола, порою меня информирует о том или другом в украинском законодательстве, учитывая то, что он работал в этом направлении.

Знаете, иногда есть определенные формуляры, на которые мы должны обращать внимание в выстраивании клуба, потому как это важно. Вот этим он занимается.

- То есть, он находится рядом с клубом, но не трудоустроен и не будет, так как не может…

- Почему не может?

- Насколько известно, его футбольная деятельность сейчас находится под запретом, не смотря на отсутствие данной информации в открытом доступе.

- Что значит «футбольная деятельность»? Он может быть моим советником.

- Может, без оформления.

- Я говорю: он является моим советником. Официально в клубе он никак не оформлен. Как вам сказал Левин, если Сирота официально будет оформлен, вы это увидите на официальном сайте СК «Таврия».

На сегодняшний день он является моим помощником, хотя я бы хотел чуть позже выяснить, с какой это стати и по каким определенным признакам ему нельзя (я думаю, что никто не будет копаться в том, что было, естественно, что Слава может где-то и ошибся). Но есть определенные течения, которые очень часто, включая даже, к сожалению, ваше издание, стараются очернить того или другого человека.

Я просто уверен в порядочности Сироты, в профессиональном подходе, в его личностных качествах. Он – достаточно интеллигентный, умный, порядочный человек, профессионал. И с этой точки зрения я пользуюсь тем, что он является моим помощником-консультантом.

- Я вам хочу задать несколько вопросов о футбольном клубе "Таврия".

- Пожалуйста.

- Летнее межсезонье: Семен Альтман набирает опытных игроков в команду, потому как стоят серьезные задачи, а молодежь не всегда сразу дает результат...

- Кто это вам сказал?

- Что молодежь нестабильна?

- Кто это вам сказал? Я вам хочу сказать. Вы сейчас, как журналист, уже рассказываете мне про футбольные моменты. Если вы такой специалист, то вы обратитесь в какой-либо клуб, и пусть вас возьмут вице-президентом или спортивным директором, и там будете рассказывать. Давайте вы мне будете задавать вопросы о "Таврии" как журналист, а мнение оставите при себе, а я вам расскажу вам свое видение.

- Так я и хочу услышать ваше видение. Летнее межсезонье: "Таврия" набирает опытных игроков, "Таврии" нужен результат, проходит 3-4 месяца, результат - средний...

- Мягко говоря, средний! Никакого!

- ...и теперь курс резко меняется и направлен в сторону омоложения состава. Он введён в виду того, что опытные игроки результат не приносят?

- Нет, вы знаете, я вам хочу сказать: тут не с этой точки зрения, идет омоложение состава или не омоложение. Вообще, выстраивание клуба - это очень такой, специфический момент, и для того, чтобы вам его рассказать, мне нужно будет целый день отвечать только на этот вопрос.

Мое видение таково, что я не хочу тратить деньги акционеров и выбрасывать их в помойку. Любой игрок после 30-ти лет - ты не то, что никогда не вернешь деньги, а это путь в никуда. Скажем так: я согласен, что несколько человек могут быть опытными, они будут передавать свой опыт молодежи. Есть среднего возраста футболисты, то есть, 25-26 лет, это нормальный возраст. Но если практически вся команда за 30... Есть те, которые и после 30-ти показывают хорошую физическую подготовку, хорошую самоотдачу, все время на каждой игре он мотивирован, как Воронин - это одно. И есть другие игроки, которые везут телегу, которые сидят на скамейке, которым надо платить зарплату... Вы что, предлагаете продлевать с ними контракты и еще им давать деньги?

Давайте я сам буду решать, кто нужен в клубе, а кто - не нужен! Меня для этого и поставили.

- Хорошо. Из этого вопроса вытекают еще два вопроса. Первый: почему, если мы хотим команду базировать на молодых...

- Мы не хотим базировать команду на молодежи! Мы хотим просто сделать команду, не в зависимости от возраста, а в зависимости от футбольных качеств! У нас футболисты подбираются не по возрасту, не по национальности, не по каким-либо... А на конкурентной основе по футбольным качествам. И никакой нет молодежи: я вам только что сказал, вы все перекручиваете!

Я вам сказал, что если Воронин сегодня согласится прийти в "Таврию" из "Динамо" (Москва) - очень хорошо. Другое дело, что мы не сможем платить ему такую заработную плату, как он получает в "Динамо" (Москва). Но, с точки зрения футбольной, футболист Воронин ЗА 30 нас полностью устраивает. Мы не смотрим на возраст, мы смотрим на, скажем так, игровые качества футболиста. Игровые качества футболистов, которые отчислены из команды, оставляют желать лучшего. Это наше мнение. Более того, это была инициатива Семена Иосифовича Альтмана расстаться с Лаки Идахором.

- Вчера были уволены 11 человек из состава "молодежки" "Таврии" и их старший тренер.

- Я вам хочу сказать: было. Это не вчера было, это чуть раньше было, два дня назад, 11 человек, да. Я вам просто рассказываю прописные истины, хотя я не должен это делать: когда в "молодежке" находится 33 человека, я считаю, что это - маразм. И дело в чем, дело в том, что их 33, а команда находится на предпоследнем месте... 11 человек - это еще мало. И по представлению спортивного директора Петрова было отчислено 11 человек, на его взгляд, наиболее слабых футболистов.

- Теперь Валерий Петров и является старшим тренером "дубля", так?

- Да, на данный момент он, пока он выполняет эти обязанности. Он совмещает. Скажем так: он и спортивный директор, и является тренером "дубля", да.

Я вам просто вот что хочу сказать: я для того и назначен акционерами, чтобы присматривать за тем, чтобы деньги акционеров не уходили непонятно куда. По 33 дублера держать, которые не играют и занимают предпоследнее место - я считаю, это непозволительная роскошь. Я считаю, держать на скамейке запасных футболистов, которым за 30 и которые не играют, которые уже, как говорится, досиживают, с ними продлевать контракты - я считаю, непозволительная роскошь тоже.

Поэтому мы оздоровим клуб. Это не омоложение будет, а оздоровление клуба. Позвольте мне решать в данной ситуации. Причем, я советуюсь как с Альтманом, так и с тренерами "дубля", кто на сегодняшний взгляд, на их взгляд, хочу заметить, - слабое звено в футбольном клубе "Таврия".

Безусловно, я смотрю каждую игру основного состава и я вижу, кто как отрабатывает на поле. И если, например, кто-то случайно очень немотивирован и отбывает время в "Таврии" из-за зарплаты, то с такими мы будем прощаться. И, как сказал Юрий Семин, я хочу, чтобы наша команда каждую игру выступала как на чемпионате мира, вот и все. Мы постараемся прийти к этому моменту.

Я уж не говорю о том, что мы выстроим в "Таврии" как футбольную структуру, так и административную. Построим работу в ФК "Таврия" так, чтобы клуб стал украинским грандом и игроком европейских кубков.

- Получается, Альтман уволил Идахора, Петров - дублеров, а вы - в стороне от этого?

- Почему? Смотрите, я не остаюсь в стороне, естественно, последнее мнение за мной, но, безусловно, я советуюсь с Альтманом и я хочу сказать, что мы пришли к определенному знаменателю. То же самое Галюза, Джуричич, Опарин и Идахор - они стали теми первыми футболистами, которые покинули команду. Возможно сегодня после игры, мы посмотрим, как будет играть "Таврия" с "Зарей", этот список расширится.

- Вы говорите, что будете заниматься клубной структурой. На данный момент существует школа. Как она функционирует и почему в "Таврии" нет собственных воспитанников?

- Вы знаете, вы мне задаете вопрос тот, который должны были задавать людям, которые были до меня. Я пришел четыре дня назад, неделю. За неделю наладить работу школы и молодежи нереально. Видите, я только успел уволить 11 человек, которые не соответствовали уровню "Таврии".

Но в этом направлении ведется работа, и я думаю, что не далее, чем через неделю, дай бог, чтоб все срослось, что я задумал, вы увидите очень большие шаги в этом направлении! Именно в молодежи, именно в детских школах "Таврии".

- Разные разговоры ходят... А правда ли, что в футбольном клубе "Таврия" проводится такая чистка, которая не позволяет двоим людям с одной фамилией работать вместе?

- Знаете, вы говорите не два человека с одинаковой фамилией... Если они однофамильцы - могут работать. Но я лично категорически против семейного подряда. Не только в футбольном клубе "Таврия", а в любом месте, где я работаю. Думаю, это у многих бизнесменов. Когда работают, образно говоря, отцы и дети, - это не совсем корректно. Мое мнение. Я бы в жизни не взял, будучи руководителем "Таврии", своего сына туда работать!

- Но ситуация такова на данный момент, что и Геннадий Альтман, и Семен Альтман работают в клубе, при чем Геннадий работал раньше. Неужели ваши слова значат, что в межсезонье кому-то из двоих придется уйти?

- Смотрите. Я вам хочу сказать, это вопрос больше этический. У каждого человека есть на это свой взгляд, на этику поведения в обществе, в бизнесе, в работе. Если бы я привел на сегодняшний день всех своих родственников в клуб... Я ничего не имею против Геннадия Альтмана или, допустим, сына, образно говоря... У нас таких трое, на самом деле, три семьи. Поэтому я вам хочу сказать, что три семьи в одном клубе - это не совсем правильно.

Но каждый выбирает сам, и я думаю, что они тоже прекрасно то, что и я понимают и, мне кажется, они должны лично делать определенные шаги. Я не хочу давить ни на кого в этом направлении, но есть определенная этика, поэтому... Скажем так.

Мне интересны ваши вопросы, но... ладно. Эти вопросы задаются, чтобы посеять определенную нестабильность внутри клуба. Но я этого не боюсь. Более того. Я хочу вам сказать, что собираюсь ежемесячно в прямом эфире отвечать на вопросы всех болельщиков, любые вопросы. Причем, как на радио, так и попытаемся сделать определенный момент через скайп, чтобы болельщики могли спрашивать у меня. Мы будем общаться, будет определенный диалог между мной и ими.

Даже каверзные вопросы, которые могут посеять определенную нервозность... Видите, я вам отвечаю, а многие бы не ответили.

- Спасибо вам за это.

- Я работаю чисто, как говориться, в белых перчатках. Поэтому я вам хочу сказать, что ничего зазорного. Я открыт, наш клуб открыт, двери открыты, пожалуйста. Вот то, что я вам говорю - это мое убеждение, и, я думаю, что будет так.

- Каким образом проходит ваше сотрудничество с президентом «Таврии» Сергеем Куницыным?

- Мы с ним в очень хороших отношениях. Сергей Владимирович – очень уважаемый человек в городе. Сергей Владимирович – очень уважаемый человек. У нас с ним очень хорошее взаимопонимание, продуктивное сотрудничество. Мы, как говорится, созваниваемся, обсуждаем моменты.

Он – человек масштабный, он решает стратегические вопросы «Таврии», такие как: строительство базы, я думаю, реконструкция стадиона, строительство академии, и прочее. Учитывая, что он, естественно, в этом вопросе ориентируется, я думаю, масштабней человека в Крыму тяжело найти, то он именно это взвалил на свои плечи, такую ответственность. Безусловно, он отчитывается перед акционерами за решение этих глобальных задач. Для того, чтобы клуб достиг какой-либо высоты, надо начинать с инфраструктуры. Потому как в первую очередь должна быть развита инфраструктура: где команда тренируется, проводит время. Стадионы, болельщики, - это те моменты, которые надо выстроить. Эти моменты решает Сергей Владимирович. Я решаю более мелкие вопросы в клубе, это, скажем так, внутриклубные моменты.

***

Во второй части интервью, которая выйдет в ближайшие дни, вы сможете узнать о трансферных планах "Таврии" в зимнее межсезонье, о социальной программе, которую клуб готовит для жителей полуострова Крым и о лимите на легионеров, рекомендуемом вице-президентом "Таврии".

Р.S. Беседа расшифрована практически дословно в целях избежания неверной трактовки слов вице-президента "Таврии" Дмитрия Селюка корреспондентом UA-Футбол.
Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus