Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

Александр Бойцан
10 квітня 2013, 14:20
Інтерв'юФото Романа Бебеха

Александр Бойцан: «Футбол — это не закрытая фирма»

Беседа корреспондента сайта Footboom.com с Александром Бойцаном состоялась еще до того, как КДК ФФУ решил снять три очка с «Таврии». Генеральный директор симферопольского клуба демонстрирует фотографию 2002-го года, на которой он защищал цвета симферопольского клуба в матче против ПСЖ, и говорит, что хочет снять с «Таврии» клеймо команды-скандала.



— Футбольная Украина уже привыкла, что «Таврия» — команда-скандал последнего года...

— Можем радоваться, что последние полтора месяца «Таврия» не связана со скандалами. Стараемся гасить все пожары на наших уровнях. Трудно постоянно подбрасывать эти скандалы прессе, а затем позиционировать себя как серьезный клуб. Шаг за шагом с теми людьми, у кого есть к нам вопросы мы собираемся разбираться. Приходить к общему знаменателю.

— Вы говорите «с теми людьми», а все сразу думают о Дмитрие Селюке. Вы с ним держите связь?

— Держим связь, и ни для кого не секрет, что в нашей команде есть футболисты, чьи дела представляет Дмитрий Дмитриевич. У нас рабочие отношения. Некоторые из его футболистов это ведущие игроки нашей команды. Никто не скажет, что это не футбольный человек. Мы продолжаем сотрудничать с ним. Никаких проблем я не вижу.

— Главная проблема, которую имеет ваш клуб это запрет на трансферы. А возникла она именно из-за недоразумений с Селюком...

— Наверное вопрос поставлен немного некорректно. Наверное не из-за Селюка, а из-за игроков которых он представляет. Из-за того, что клуб не выполнял условия. С чем-то клуб согласен, а с чем-то нет. Наши юристы ведут переговоры с юристами этих футболистов. Потому, что Селюк представляет их интересы, но есть еще юристы, которые представят этих игроков в судах. При нашем оптимизме, мы должны договориться и летом запрет на трансферы нам должны снять. Хотя ничего однозначного мы пока говорить не можем.

— Насколько нам известно в это межсезонье вы собирались очень активно вести себя на трансферном рынке. Среди игроков, за которыми охотилась «Таврия» был Роман Безус, Николай Морозюк. Если посмотреть на ситуацию со стороны, то у Олега Лужного по сути завязаны руки...

— Набор футболистов нашей команды достаточно высокой квалификации. При всех отклонениях, что у нас всего 14-15 человек. Это хороший шанс для нашей молодежи. Вышел молодой Владислав Павленко. Для этого парня это шанс. Понятно, что Олегу Лужному трудно, не хватает футболистов. Нам нужен еще один центральный защитник, нам не помешал бы крайний полузащитник. К тому же дают знать о себе травмы Калиниченко и Свенсона. На каждой позиции мы бы хотели усилиться. Но исходим из того, что есть.

— Как вы восприняли слова Лужного: «Если не обыграем запорожский „Металлург“, я уйду»?

— Футбол это эмоции и без них никуда не деться. При мне он такого не говорил. У него действующий контракт с клубом еще на 2 года. Он добросовестно выполнял свои обязательства. Мы не можем играть плохо, потому что мы играем не только за зарплату. Нашим игрокам недостаточно играть только в чемпионате Украины, когда у нас есть возможность пробиться в Европу.

— Какой кредит доверия к Лужному?

— Полное доверие. Мое личное мнение, что я должен сделать все, чтобы ему было комфортно работать. А он, как руководитель полностью отвечает за спортивный результат.

— Скоро будет два месяца, как вы работаете на новой для себя должности. Какое ваше главное задание?

— Основная цель встряхнуть команду, найти новые пути развития клуба. Не могу сказать, что до меня был некий ступор. Клуб двигался, но путем, который для учредителей был непонятен. Люди которые финансируют клуб должны понимать куда команда идет и каким путем. На этот момент мы делаем реструктуризацию клуба. Мы убрали директорские должности. У нас нет директоров в клубе. У нас есть отдел. Каждый отдел отвечает за свое направление. Так проще для руководителя. Я понимаю кто за что отвечает.

— У некоторых игроков вскоре заканчиваются контракты и понятно, что уже начался период переговоров. Насколько сильно, выбивая себе контракты, игроки давят на клуб, учитывая, что новых исполнителей вы пока подписывать не можете?

— Как только я пришел, то сразу провел беседы с футболистами. Все прекрасно понимают нашу ситуацию. И у кого заканчиваются контракты со всеми будем говорить. Я не могу всем обещать, что они останутся в клубе. У нас есть некая своя, определенная политика зарплат. Если с кем не достигнем согласия, то больше шансов получит молодежь.

— Куда пропал Максим Калиниченко?

— Лечится в Харькове. И постоянно приезжает в Симферополь. В Харькове есть сербский специалист — реабилитолог и на данный момент он у него восстанавливается. Мы очень на него рассчитываем. Напомню, что его контракт с «Таврией» рассчитан до июня 2014 года. Весной прошлого года Максим набрал бешеную форму. Я был уверен, что он сыграет на Евро. Думаю, что двери национальной команды для него еще не закрыты.

— Как проходит ваше общение с учредителями «Таврии». Насколько мне известно, доверенные люди Дмитрия Фирташа работают в Киеве...

— Этот человек — Борисов Юрий Сергеевич. Человек, который не один год уже контролирует наш клуб. Мы с ним постоянно на связи (оказывается, что Борисов читает footboom.com — прим. Авт.). Для каждого руководителя важно видеть, что клуб работает стабильно. На данном этапе перед нами поставлена задача, чтобы «Таврия» играла в Лиге Европы. При всех наших проблемах, мы идем к этому, как можем.

— Куницын в клубе работает?

— Сергей Владимирович — президент нашего клуба, но сейчас ему трудно находиться в Симферополе, поскольку он работает в Верховной Раде. Вопросы организационного плана, которые возникают в Киеве, он помогает решать.

— Как Кунцицын относится к изменениям, которые вы проводите в клубе?

— На мой взгляд структура, которая была, не является дееспособной. Посоветовавшись с Куницыным и руководителями клуба, решили ее немного изменить. Саму работу клуба. Я возьму в пример нашу детскую школу. Она должна быть элитной. Но если посмотреть на поля и на те условия в которых тренируются дети, то она далеко не элитная. Мы стараемся школу немного встряхнуть, пригласили нового руководителя Андрея Опарина. Кстати бывшего игрока «Таврии». Также тренерский штаб академии пополняется молодыми тренерами. Специалистами, которые вчера закончили играть в футбол. Мне кажется, главное чтобы у детей горели глаза. Сама «Таврия» это не столько финансовый, сколько социальный проект. «Таврия» представляет Крым. Все взгляды украинских болельщиков на «Таврию», как на главную команду полуострова. Когда в «Таврии» происходят непонятные вещи, то и болельщикам это неприятно. А болельщики у нас очень требовательны. «Таврии» в этом году исполняется 55 лет. Мы одна из трех команд которая становилась чемпионом и выигрывала Кубок. Это забыть нельзя. Хочется вернуть былую славу.

— Вы говорите социальный проект. А на совещании по поводу организации совместного чемпионата Украины и России в Москве, один из представителей вашего клуба заявил, что Крым ближе к России.

— Я прочитал это на одном из сайтов, сразу позвонил главному редактору и попросил написать опровержение. Потому, что этот человек не имеет никакого отношения к спортивному клубу «Таврия». Меня удивляет как он вообще получил аккредитацию.

— Это была политическая акция?

— Не хотел бы смешивать футбол и политику. Однако видно кто хотел некоторые свои вопросы закрыть. Мне трудно объяснить, как человек едет не работая в клубе и делает такие громкие заявления.

— Мы уже говорили о проблемах клуба. Вам за два месяца работы удалось разобраться почему команда не поехала на сборы и не имела питания?

— Комментировать эту тему не очень хотелось бы. Но могу сказать, что на 1 января 2013 года мы имели полное финансирование от руководителей. Никаких задержек не было. И решение оставить команду без сборов и питания для меня это было большим удивлением. Я на тот момент работал директором базы. Команда один раз в день тренировалась, а ребята питались дома. Почему так произошло скажет лишь аудит. Который до сих пор идет в клубе. Его выводы будут через месяца полтора. Есть много вопросов к предыдущему руководству и озвучивать их рано. Есть люди, которые их озвучат, но позже. Не в моей компетенции сейчас об этом говорить. Аудит быстро не удается сделать. Люди работают с документами, журналами.

— Вы стремитесь быть открытым руководителем?

— Наш клуб был закрытой организацией. Мое убеждение, что футбол это не закрытая фирма, в которую нельзя попадать. Болельщики и журналисты не хотят знать финансовую сторону, они хотят знать, чем живет клуб, команда, футболисты. Поэтому мы и поменяли пресс-службу, хотим чтобы наш сайт немного по-другому работал. Ко мне уже приходили болельщики, они хотят создать объединение болельщиков спортивного клуба «Таврия». Я только за это. Чтобы в прессе звучала правдивая информация о клубе.

— Руководитель футбольного клуба «Краснодар» Сергей Галицкий активно высказывает свое мнение в твиттере. Не думали стать активным в социальных сетях?

— Возможно, я не так заряжен в гаджетах. В твиттере аккаунта пока нет. Возможно, он со временем появится. На первом этапе планируем сделать колонку генерального директора на официальном сайте и раз в неделю я буду отвечать на все вопросы. Острых тем хватает. Для меня главное, чтобы болельщики понимали, что мы их слышим.
Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus