Таврiя

Футбольний клуб з Сімферополя

Офіційний сайт

Александр Бойцан
16 грудня 2013, 23:00
Інтерв'ю

Александр Бойцан: «Сейчас у команды тяжелый период, но мы его переживем и очень уверенно пойдем дальше»

Генеральный директор «Таврии» Александр Бойцан принял участие в авторской программе Бориса Левина «От и До» на радиостанции «Транс-М-радио»:



— С каким настроением команда ушла в отпуск?

— К концу первого круга результат немножко выровняли, поэтому настроение, с которым ушли в отпуск, более оптимистичное, чем то, с которым мы начинали этот чемпионат.

— У многих сразу возникает вопрос: «Кривбасс», «Арсенал»... Кто следующий? Мы не следующие?

— Я уверен, что мы не следующие. Вы правильно сказали: «Кривбасс», «Арсенал»... Но если вернуться к политическим новостям, то не всё так просто в стране, поэтому и в футболе, как неотъемлемой части нашей страны, происходят такие вещи. Но с уверенностью могу сказать, что это никак не относится к «Таврии».

— Насколько стабильным планируется финансирование и, соответственно, трансферная политика?

— Финансирование клуба происходит в полном объеме. Просто вопросы и проблемы, которые мы получили по наследству, они не позволяли использовать финансирование в полном объеме, именно в команду. Нам нужно было рассчитаться с людьми и прочими долгами клуба. На данным момент мы вышли, практически, в нулевую точку по этому вопросу. Осталось некоторые спорные вопросы закрыть и я уверен, что они закроются в ближайшем будущем.

— В эти спорные вопросы мы можем включить, как решенные, вопросы с Семеном Альтманом и его командой?

— С его помощниками вопрос решен, а с самим Семеном Иосифовичем вопрос ещё не закрыт до конца.

— А по агенту Гаджиева?

— Закрыт.

— А по тем футболистам, которых в свое время нам предлагал Дмитрий Дмитриевич Селюк из-за бугра?

— Как вы знаете, Дмитрий Дмитриевич их предлагал, но их он не подписывал. Поэтому вопрос тут двусторонний. Ведь можно было их и не подписать, но не будем углубляться. Мы смотрим с оптимизмом в будущее и, надеюсь, что ту трансферную политику, которую мы проведем, и о которой пока рано ещё говорить, потому что со многими футболистами мы только ведем переговоры, но она будет и я думаю, она будет качественной. Всё, что всплывает в прессе, я бы попросил болельщиков, которые читают прессу, все-таки обращать внимание на официальный сайт. Официальная информация о переговорах с футболистами будет на официальном сайте. Как только мы сделаем предложение или пригласим какого-либо футболиста, то это появится на официальном сайте. Всё остальное — это домыслы.

— Но всё же Дмитрий Дмитриевич Селюк вспоминает «Таврию» и его последнее интервью было обнадеживающим, когда было сказано, что топор войны закопан. Действительно это так и мы можем говорить, что никаких новых антитаврийских действий не будет с его стороны?

— Я вам ещё раз могу сказать, что действий никаких не будет, потому что на самом деле мы подписали договор, по которому мы свои обязательства зафиксировали в письменном виде, мы их выполняем и единственная загвоздка была в том, что футболисты, которые были уволены — они были уволены неправильно. Поэтому клубу приходится за это расплачиваться. Но, что сделано — то сделано.

— Учредители понимают, что необходимо рассчитываться, чтобы в дальнейшем не было никаких скандальных ситуаций?

— Конечно, они всё это понимают. Могу с радостью сказать, что мы ушли, как плохие ньюсмейкеры с интернет-порталов, что мы с кем-то не рассчитываемся. И когда о нас уже не пишут, то для меня это бо́льшая радость, чем когда о нас пестрели заголовки. Поэтому для меня это тоже победа, что в скандалах мы участвуем как можно меньше.

— По окончанию осенней части был у вас разговор с тренерским штабом? Ставили ли вы перед ними задачу на осеннюю часть чемпионата, потому что вот те две победы, две ничьи и двенадцать поражений — худший результат в истории «Таврии». Как сам Христопулос оценивает свою работу?

— Как все здравомыслящие люди мы понимаем, что результат, который показала команда, не может быть удовлетворительным. Но в той сложившейся ситуации, в которой была команда, перед тренером не ставилось никаких задач. Нужно было, как говорится, слепить команду из того, что было. Но по стечению какого-то времени, убежден, что мы не добрали своих очков. Есть субъективные и объективные причины ко всему этому. Сейчас поднимать вопрос судейства — глупо. Сейчас этот вопрос поднимают все кому не лень.

— Тренерский штаб «Таврии», кроме просмотра футболистов молодежного состава, бывал ли в каких-то регионах Крыма на турнирах для просмотра игроков? Есть ведь ребята, на которых можно глаз положить.

— Этим больше занимались тренера наших детских школ. Они плодотворно провели эти полгода, особенно, если посмотреть на результаты нашей детской школы, куда пришли молодые, свежие и очень амбициозные тренерские кадры: не один выигранный турнир, местоположение команд в турнирной таблице поменялось к лучшему. В этом аспекте есть шаг вперед. Что касается нашего дубля, то с самого начала чемпионата из дубля вырвали, так сказать, сильнейших игроков и перевели их в основной состав, — то есть дубль обескровили. А в дубль попали ребята из U-19 — неготовые совершенно к игре в дубле. Поэтому пока рано судить о том, чего они добились, но и в этом плане есть над чем работать.

— Но модель работы английского специалиста Адама Седлера воспринимают наши юные футболисты?

— Самая большая проблема — это языковой барьер. Я уверен на сто процентов, что работа со школой, U-19 и с дублем — это больше педагогическая работа, чем тактическая или физическая (всё это, в общем, дается в нужном объеме), а вот педагогики, разговоров с футболистами нам не хватает. Или нам учить английский или наоборот.

— Неужели у нас нет специалистов, который мог бы поработать с молодежью на нормальном, понятном языке... Седлер продолжит работать?

— Сейчас некорректно говорить о том, кто бы мог поработать на этом месте, потому что у нас есть тренера, у них есть контракты с клубом.

— (Вопрос от радиослушателя). Можете конкретно сказать, какие игроки намечаются, кто, что, куда... Хотелось бы больше конкретики. И я думаю, что всё происходит из-за тренерской чехарды. Да, бывает какой-то год неудачным, но надо оставить тренера и дать ему приспособиться.

— Пока только один футболист покинул команду — это Максим Фещук. У него закончился контракт, который мы продлевать не стали. Он очень много сделал для клуба, особенно в этот тяжелый период, — за что мы ему очень благодарны и желаем, чтобы он нашел свой дальнейший путь в футболе.

— Как сейчас строится селекционная работа? Ведь уже, к счастью, открыто трансферное окно и мы уже можем брать не только свободных агентов, но и в январе подписывать всех желающих поиграть за «Таврию».

— К счастью, в современное время, не нужно никуда ехать и посещать матчи футболистов, так как есть специальные программы, в которых можно просмотреть любой матч футболиста, которого хотим взять. У нас есть агентство, с которым мы работаем; есть служба в клубе, которая подбирает для просмотра футболистов. Сначала тренеру отправляются все ролики и игры с футболистами: он просматривает, делает выводы и после этого мы принимаем решение, а учредитель утверждает эту покупку и футболист приходит в команду.

— Но ставка будет делаться на украинских футболистов?

— Ставка однозначно будет делаться на украинских футболистов и хочется оставить максимальное число своих воспитанников. Потому что с каждым годом требования Федерации футбола по количеству своих воспитанников повышаются. Но даже не в этом дело. Я сам играл в «Таврии» и помню, когда в команде выступало 10-12-15 крымских футболистов, которые были воспитанниками крымского футбола или жили в Крыму. И понятно, что стадионы будут собираться, чтобы посмотреть на своего брата, сына...

— К сожалению, канула в лету практика, когда в зале стадиона «Локомотив» в торжественной обстановке проходила встреча болельщиков с командой, где собиралось по 600-700 человек. Может стоит это возобновить? Я знаю, что стали проводиться открытые тренировки и это очень здорово, но туда приезжают 15-20 болельщиков, а на встречи в зале стадиона собиралось очень много людей и после встречи могли пообщаться с футболистами, провести автограф- и фото-сессии с футболистами.

— Я думаю, что мы возобновим это всё. Эти встречи полезны и для болельщиков и для команды.

— Что сейчас с базой в Почтовом? «Таврия» по-прежнему будет на «Скифе» базироваться?

— Основная команда базируется на «Скифе». Дубль и U-19 — в Почтовом. Мы будем приводить в порядок бытовые условия для футболистов в Почтовом — в течение зимнего периода там будет сделан ремонт в номерах. На самом деле, база в Почтовом это уникальное по расположению место, поля позволяют плодотворно готовиться любой команде. Столовая и баня там есть, но нужно привести в порядок сами корпуса. Есть план реконструкции внутри корпусов. Сносить мы, конечно, ничего не будем, строить новую базу — тоже, так как это нецелесообразно, имея «Скиф» под рукой.

— База в Почтовом по-прежнему принадлежит «Таврии»? Она выкуплена?

— Да. База принадлежит «Таврии».

— Очень много травматизма в нашей команде. Я боюсь упрекать медицинскую службу. Но все-таки: Селио, Калиниченко, Путраш, Причиненко... Христопулос наверное так и ни разу не использовал всех имеющихся игроков.

— Я не склонен обвинять медицинский состав. Я считаю, что в клубе работают квалифицированные медицинские работники. Я, как бывший футболист, убежден, что эти травмы — из-за провала зимней подготовки прошлого года, когда команда не прошла полноценные сборы; потом был тяжелый второй круг, когда футболисты без замен играли; потом короткое летнее межсезонье, где сборов, как таковых, не было. Тяжело находиться под нагрузками одним и тем же 15-18 футболистам, ведь люди не железные. Плюс у каждого своя специфика, есть какие-то свои проблемы. Например, у Максима Калиниченко всегда были проблемы с коленями.

— Команда из отпуска выходит 9-го числа?

— Да, 9 января команда соберется в Крыму, сдадим медицинские тесты. И, вы знаете, много лет команда начинала готовиться в Крыму и мы решили провести первый сбор в Ялте с 9 по 16 января, команда будет базироваться в гостинице «Ялта-Интурист». Первый сбор — общефизический, втягивающий. Как когда-то говорил покойный Анатолий Заяев: нужно подышать, надышаться. Тем более, у нас есть где в Крыму подышать, набрать общую физическую подготовку. И потом спокойненько можно делать два заграничных сбора в Турции: с 17 по 31 января и с 5 по 20 февраля. Мы постараемся, чтобы сборы прошли без срывов, так как зимний сбор — основа на следующий год работы команды.

— Если посмотреть оставшиеся матчи сезона: 19 тур — с «Севастополем» дома, 20-й — в Донецке с «Шахтером», 21-й — дома с «Динамо», 22-й — в Одессе с «Черноморцем». Мы можем говорить хотя бы о 4-х очках в этих турах?

— Мы можем говорить, о том, что мы должны настраиваться брать очки в каждом туре. Да, тяжело, но если мы вспомним игры «Таврии» в прошлых сезонах, то мы всегда отбирали очки у «Шахтера» и «Динамо», не говоря уже о «Черноморце», «Днепре». Всё это возможно.

— И в 23-м туре в Запорожье, наверное, будет решающий поединок. Ведь «Металлург» — наш, пожалуй, главный соперник за сохранение прописки.

— Я считаю, что главный наш соперник — мы сами. Всё лежит во главе угла футболистов. Если футболист будет верить, что мы выиграем, то мы можем любую игру выиграть. Я думаю, что всё у нас получится с помощью болельщиков, футболистов. Я даже не вижу такого развития событий, что мы можем вылететь из Премьер-лиги.

— И даже несмотря на то, что после игры в Запорожье мы принимаем «Днепр» и затем едем в Харьков к «Металлисту». Очень тяжело...

— Да, у нас очень тяжелый календарь, но и у любой другой команды календарь не легче. «Ильичевцу» это не помешало Харьков обыграть.

— Вопрос по стадиону «Локомотив». Предыдущие руководители клуба говорили, что «мы достаточно платим налогов для того, чтобы восстанавливать эту инфраструктуру», но, как говорится, воз и ныне там. Подход может быть другим, но ситуация прежняя.

— На последней моей встрече с премьером (Анатолием Могилевым, — прим.) было озвучено то, что мы к весне должны иметь новое освещение, так как телевизионщики не пропустят стадион. Также Федерация футбола Украины написала нам и руководству Крыма письмо о том, что со следующего года стадион может быть не лицензирован для участия в Премьер-лиге. Надеюсь, это подтолкнет, как наших инвесторов, так и местные власти, которые итак немало делают для нас. Стадион это огромное хозяйство и уповать на то, что придут деньги — неправильно. Я думаю, что и руководство стадиона может решить некоторые вопросы. По тому же звуку на стадионе. За столько времени уже можно было решить и закрыть этот вопрос.

— Были ли переговоры с Галюзой и Голайдо по поводу их возвращения?

— Я разговаривал с обоими футболистами, мы встречались, это не секрет. Да, мы ищем варианты, чтобы и нам было выгодно, и футболистам тоже. На данный момент никаких решений не принято, потому что окончательное решение по футболисту может сделать только главный тренер и учредитель.

— Ещё звучала информация о пополнении южноамериканцами. У нас что есть скауты в Южной Америке?

— Ещё раз повторюсь — смотрите официальный сайт. Конечно, когда такой небольшой информационный голод из-за отпуска команды и хочется какую-то информацию услышать, то многие интернет-ресурсы пытаются что-то говорить.

— Я всегда восхищаюсь преданными «Таврии» людьми. Они молодцы, они поддерживают, выезжают в сложных условиях, но при этом приходят на стадион в Симферополе и... то 20 тыс. штрафа, то 30 тыс. штрафа. Эти деньги на детский футбол тоже бы не помешали.

— Буквально за год в районе миллиона гривен мы заплатили штрафов по болельщикам. Вот они пускай себе представят: миллион гривен это наверное годовой бюджет нашей детской школы. Я благодарен людям, которые ходят на стадион. Красивые были марши в Севастополе. Я считаю, что пиротехника и вот эти акции — это часть футбольного перфоманса, но есть условия проведения матчей Премьер-лиги и конечно же нам приходится их соблюдать. Нужно искать консенсус, моменты, когда можно использовать этот перфоманс. Например, на открытых тренировках. На самом деле очень жалко расставаться с финансами, которые бы помогли клубу.

— (Вопрос от радиослушателя). Будете ли вы сотрудничать с Селюком?

— Дело не в фамилиях футбольных агентов. С любым футбольным агентом можно выстроить работу цивилизовано. Дело не в Селюке, Иванове или Петрове. Дело в том, как вести работу с этими людьми. Вы же не говорите, что Буссаиди или Гомес это футболисты того же Селюка. Выстроена правильная работа по этим футболистам, которая позволяет спокойно работать с ними, не вспоминая, что он у них агент. Мы вопрос по тому безграмотному увольнению футболистов перевернули, а будем ли мы работать с Селюком, то это вопрос того, каких футболистов он нам будет предлагать. Вот и всё.

— На последних матчах просто стыдно было: то 900 зрителей, то 1300, 1500... Будет ли прежняя ценовая политика на билеты?

— Я этот вопрос узнаю и решим. Наверное увеличим бесплатные билеты. Часть билетов мы раздаем бесплатно людям, которые не могут себе позволить их купить...

Я считаю, что число болельщиков на стадионе — это показатель игры команды. Как бы мы ни пытались искусственно затянуть болельщика на стадион, все-таки игра, её качество, зрелищность — это показатель. Результат может быть отрицательным или положительным, но качество игры, старание на поле... Болельщика не обманешь.

— Недавно показывали сюжет об открытии магазина экипировки в Ужгороде — ну красавец просто. Яркие краски, различные предложения по атрибутике. Есть ли мысли расширить тот небольшой магазин, который у нас имеется перед входом на стадион?

— Мы его уже расширили немножко.

— Да, но я имею в виду расширить в плане продукции.

— Это вопрос к нашему маркетинговому отделу. Я его задам.

— Востребованность есть, поверьте.

— Да, я понимаю.

— Я же с «Таврией» летал и в Ренн, и в Леверкузен. Там заходишь и цены ужасные, просто кусающиеся, но так красиво выглядит, так добротно сделано, что рука сама уже тянется оплатить покупку того или иного подарка или сувенира.

— Я думаю, что этим мы и займемся. Ассортимент нашего магазина, конечно, страдает, но потихоньку и в этом плане мы будем работать.

— Какие линии команды прежде всего нуждаются в усилении?

— Однозначно, центр обороны, потому что на этой позиции у нас играют опорные полузащитники, но никак не центральные защитники. Я думаю, что и крайние защитники, полузащитники нуждаются в усилении, а также забивной форвард не помешал бы. По-хорошему, в каждой линии (кроме вратарской) нам нужно по футболисту.

— Из молодежи, которая играла в осенней части чемпионата, кто по-вашему может задержаться по конкуренции после трансферного окна?

— Я думаю это будет хорошим экзаменом для этих ребят. И тот момент, что 3-4 наших молодых футболистов привлекают в различные молодежные сборные, это говорит о том, что их заметили. Но они должны понимать, что заметили это не значит, что застолбили за ними место в основном составе. Всё, что нужно для того, чтобы быть в основном составе, это работать-работать и доказывать.

— Не планируете подключать психолога к этой работе? По-моему, сейчас, в этой ситуации, крайне необходимо дополнительно такое общение.

— Я с вами согласен, но, к сожалению, футболистам тяжело объяснить присутствие психолога в команде...

— А это что такая редкость для футбольных команд?

— Я думаю, что в командах европейского уровня это не редкость. Но нашим футболистам пока тяжело объяснить, что надо с психологом разговаривать. Хотя они уже в детских садиках появились, в школах. В команде он бы не помешал.

— Я в своей жизни радовался не многим событиям: это и рождение ребенка, бракосочетание и прочее. И в этом ряду я ставлю победу «Таврии» в 2010 году в Харькове. Те эмоции, которые я пережил тогда вместе с командой и 4000 болельщиками (кстати, цивилизованными), которые поддерживали команду на харьковском стадионе, давно уже не доводилось испытывать. Что-нибудь подобное у нас возможно в ближайшем будущем?

— Я считаю, что «Таврия» по потенциалу, внутреннему духу, это одна из тех команд, которая может очень многое. Сам внутренний стержень такой. Команда-чемпион; команда, не вылетавшая никогда в первую лигу; команда, которая всегда была среди фаворитов чемпионата. Я же говорю, есть тяжелый период у команды, они были и раньше. Я думаю, что мы его переживем и очень уверенно пойдем дальше.
Відправити
  • Комментарии
Работает на Disqus